Самооценка: как помочь детям и подросткам развивать свой положительный образ

Опубликовано в Развитие ребенка

 samoocenka-polozhitelnuy-obraz-sebya

Самооценка является основным ключом к успеху в жизни.

Развитие позитивной самооценки или здоровой самооценки является чрезвычайно важным для счастья и успеха детей и подростков. На этой странице представлены основные моменты для оказания помощи детям и подросткам, чтобы улучшить их собственную самооценку.

Самооценка является тем, как мы относимся к самим себе, и наше поведение четко отражает эти чувства.

 Например, ребенок или подросток с высокой самооценкой сможет:
• действовать самостоятельно
• взять на себя ответственность
• гордиться своими достижениями
• терпеть разочарования
• попытаться осилить новые задачи
• обрабатывать положительные и отрицательные эмоции
• предложить помощь другим

 

 С другой стороны, ребенок с низкой самооценкой будет:
• избегать пробовать новые вещи
• чувствовать себя нелюбимым и нежелательным
• обвинять других в своих недостатках
• скрывать или делать вид своих чувств, быть эмоционально равнодушным
• быть не в состоянии вытерпеть нормальный уровень разочарования
• отложить в сторону свои собственные таланты и способности
• легко поддаваться влиянию

samoocenkaРодители, больше, чем кто-либо может способствовать самооценки своего ребенка. Это не особенно трудно, когда знаете что необходимо сделать. Обычно большинство родителей делают это, даже не осознавая, что их слова и действия имеют большое влияние на то, как их ребенок или подросток чувствует это в себе. Ниже несколько советов, которые можно взять на заметку.

Когда вы относитесь хорошо к вашему ребенку, то скажите ему или ей об этом. Родители часто очень "оперативны", когда хотят выразить негативные чувства к детям, но почему-то точно с такой же активностью не поступают с описанием положительных чувств. Ребенок не знает, когда вы относитесь хорошо к нему или ей, и он или она должны это услышать, как вы говорите о нем или о ней, что вам нравится иметь его или ее в семье. Дети помнят позитивные заявления, которые мы говорим им. Они хранят их и "переигрывают" эти заявления на себя. На практике, необходимо давать ребенку слова поддержки в течение каждого дня.

Будьте щедры на похвалу. Используйте то, что называется описательной похвалой, чтобы ваш ребенок знал, когда он делает что-то хорошо. Вы должны, конечно, взять в привычку смотреть по ситуации, когда ваш ребенок делает хорошую работу или показывает свой талант. Когда ваш ребенок завершает какую-либо задачу или хозяйственную работу, то можно сказать: "Мне очень нравится, как ты убрался в своей комнате. Ты нашел место для каждой игрушки и положил каждую вещь на свое место". Когда вы наблюдаете и видите, что дети показывают свой талант, то вы можете сказать: "Этот последний куплет, который ты сыграл, был отличным. У тебя действительно есть много музыкальных талантов". Не бойтесь хвалить часто, даже перед семьей или друзьями. Кроме того, используйте похвалу даже чтобы отметить положительные черты характера. Например: «Ты очень добрый человек". Или: "Мне нравится как ты придерживаешься того что ты делаешь, даже когда тебе кажется что это трудно сделать". Вы даже можете похвалить ребенка за то, что он не делал каких-то поступков: "Мне очень понравилось, как ты принял(а) мой ответ «нет» и не стал(ла) выходить из себя".

Научите своего ребенка делать заявления с положительной самооценкой. Разговор с самим собой очень важен во всем, что мы делаем. Психологи установили, что негативные разговоры с самим собой влекут за собой депрессии и тревоги. То, что мы думаем, определяет, как мы себя чувствуем и определяет, как мы себя ведем. Поэтому, важно, научить детей настраиваться на все положительно.

Избегайте критики, которая принимает форму насмешек или стыда. Иногда необходимо критиковать действия ребенка, и было бы целесообразно, чтобы родители это делали. Однако, когда критика направлена к ребенку как к человеку она может легко перерасти в насмешку или стыд. Важно научиться использовать «заявления Я» (от своего лица), а не «заявления ТЫ», давая критики. Например, сказать: «Я бы хотел(а), чтобы ты хранил свою одежду в нужном месте у себя в шкафу или ящике, а не раскидывал по всей комнате», а не говорить: «Почему ты такой ленивый(ая)? Разве ты не можешь заботиться о чем-либо?»

Научите своего ребенка принимать решения и признавать, когда он / она сделал(а) верное решение. Дети принимают решения все время, но часто не знают, что они делают это. Есть несколько способов, с помощью которых родители могут помочь детям улучшить их способность сознательно принимать мудрые решения.

 • Помогите ребенку разобраться в проблемном вопросе, создавая необходимость принятия решения. Задайте ему(ей) вопросы, чтобы точно определить, как он(она) видит, слышит и чувствует создавшуюся ситуацию и то, что, необходимо изменить.
• Мозговой штурм возможных решений. Обычно есть не одно, а несколько решений и их выбор для данной дилеммы, и родитель может внести важный вклад, указывая на данный факт и предлагать альтернативы, если ребенок не видит их.
• Позвольте ребенку выбрать одно из решений, только полностью учитывая последствия. Лучшим решением будет то, которое решает проблему и одновременно заставляет ребенка чувствовать себя хорошо и думать о самом себе хорошо.
• Пообщаться с ребенком для оценки результатов этого конкретного решения. У нас это сработало хорошо? Или это не получилось? если да, то почему? Обзор возможных тактик научит ребенка в следующий раз принять лучшее решение.

Обеспечьте положительный подход к самодисциплине для вашего ребенка. Все дети и подростки должны взять на себя ответственность за свое поведение. Они должны научиться самодисциплине. Чтобы помочь детям научиться самодисциплине, родитель должен взять на себя роль учителя / тренера, а не карателя. (Дисциплина должна быть справедливой и дружелюбной).

Десять дополнительных шагов, которые можно предпринять, чтобы помочь ребенку развить положительную самооценку:

1. Научите детей менять свои требования к предпочтениям. Укажите, детям, что нет никаких причин чувствовать гнев либо что-нибудь подобное, когда они хотят получить что-то и не получают. Поощряйте их бороться с гневом, подавая хороший пример, что они должны проявлять соответствующее раздражение, а не гнев.

2. Приучите детей просить то, что они хотят напористо, указывая на то, что нет никакой гарантии, что они получат желаемое. Поощряйте их за вопросы и избегайте предвосхищения их желаний.

3. Пусть дети знают, что они сами создают и несут ответственность за любые чувства, которые они испытывают. Кроме того, они не несут ответственность за чувства других. Избегайте обвинять детей за то, что вы себя неважно чувствуете.

4. Приучите детей развивать хобби и интересы, от которых они получают удовольствие и которыми они могут заниматься самостоятельно.

5. Пусть дети пытаются урегулировать свои собственные споры между братьями и сестрами и друзьями самостоятельно.

6. Помогите своим детям научиться бороться с «дразнилками», указывая на то, что некоторые виды «дразнилок» не обидны и не должны им мешать. Помогите детям научиться справляться с «дразнилками», научите игнорировать их, используя положительный разговор с самим собой, например, «дразнить мое имя никогда не сможет причинить мне боль», «у дразнилок нет никакой власти надо мной», и «если я могу противостоять этим дразнилкам, то я тренирую эмоциональные мышцы». (Если у вашего ребенка есть серьезные проблемы ладить с другими детьми для того чтобы просто поиграть с ними).

7. Помогите детям научиться сосредотачиваться на своих сильных сторонах, указывая на них все время, что они могут это сделать.

8. Приучите детей вести себя к себе самому, таким образом, каким они хотели бы, чтобы их друзья вели себя по отношению к ним.

9. Помогите своим детям думать альтернативными вариантами и возможностями, а не быть в зависимости от одного из вариантов для их собственного удовлетворения. Ребенок, который имеет только одного друга и теряет его, начинает мучиться, что он находится без друзей. Однако, ребенок, который имеет много друзей, если потеряет одного, то у него остается еще много других друзей. Этот же принцип остается верным в самых разных областях. Всякий раз, когда вы думаете, что есть только одна вещь, которая может удовлетворить вас, вы тем самым ограничиваете свой потенциал. Чем больше вы сможете помочь своим детям понять, что есть много вариантов, в любой ситуации, тем больше вы увеличите потенциал для их собственного удовлетворения.

10. Смейтесь вместе с детьми, и призывайте их смеяться над собой. Люди, которые принимают себя очень серьезно, несомненно, уменьшают свое удовольствие в жизни. Хорошее чувство юмора и способность принимать «свет жизни» являются важными составляющими для получения полного удовольствия.