Порядок рождения детей

Опубликовано в Развитие ребенка

 poryadok-rozhdeniya-detey

Если ребенок имеет далеко не первое место в очередности рождения, то может ли это как-то влиять на то, каким он видит себя?

Исследования по очередности рождения детей, когда сравнивают порядковые позиции, показывают, что дети рожденные первыми, скорее всего, пойдут в школу, не сопротивляясь, чем дети в любом другом положении в семье. Эти условия распространяются на «типичные семьи» и, вероятно, не распространяются на «неполноценные семьи» и могут варьироваться в зависимости от различных культур. Родители должны попытаться помочь каждому ребенку увидеть себя в качестве уникальных людей и избежать сравнений с братьями и сестрами или другими.

Среднему ребенку часто кажется, что он имеет самые негативные впечатления от его доли в жизни. Один из подходов, чтобы помочь средним детям переосмыслить вещи, чтобы отметить, что в некотором смысле у них есть лучшее из обоих детских миров. Они являются младшим для старшего брата и старшим для младшего брата. Поэтому они сразу приходятся старшим братом / сестрой и младшим братом / сестрой. Младшие дети всегда хотят иметь возможность делать то, что старшие братья и сестры имеют право делать. И старшие братья и сестры могут чувствовать, что младшие братья и сестры не смогли справиться с некоторыми вещами, когда они были одного возраста.

Следующие характеристики не будут применяться ко всем детям в каждой семье. Типичные характеристики, однако, могут быть выделены:

Единственный ребенок
• По-детски избалован и испорчен.
• Чувствует себя некомпетентным, потому что взрослые люди более способны.
• Является центром внимания, часто пользуется данной позицией. Может чувствовать себя особенными.
• Эгоцентричный.
• Опирается на других, а не надеется на собственные усилия
• Чувствует себя несправедливо обиженным, когда не получает того что хотел.
Может отказываться сотрудничать.
• Придерживается понятию "разделяй и властвуй", чтобы получить то чего хочет.

Первый ребенок
• Является единственным ребенком до определенного периода времени; привык быть центром внимания.
• Считает, что он должен завоевать и удержать превосходство над другими детьми.
• Будучи правым, контролирует то, что часто является важным.
• Может реагировать на рождение второго ребенка как обиду и пренебрежение.
• Стремится сохранить или восстановить внимание родителей через хорошее поведение. Если это не удалось, начинает нарушать все запреты.
• Может стать компетентным, развиться ответственное поведение.
• Когда-то начинает стремиться защитить и помочь другим.
• Стремится понравиться.

Второй ребенок
• Никогда не имеет единственного внимания родителей.
• Всегда есть брат, впереди, который более продвинутый.
• Все действия, как будто в гонке, пытается догнать, или обогнать первого ребенка.
• Если первый ребенок "хороший", второй может стать "плохим". Развивает те способности, которые первый ребенок не проявляет. Если первый ребенок успешен, может чувствовать себя уверенным в себе и в своих способностях.
• Может быть бунтарем.
• Часто не нравится собственное положение. Чувствует себя "сжатым", если рождается третий ребенок.
• Может «надавить» на других братьев и сестер.

Средний ребенок из троих
• Не имеет никаких прав, ни привилегий как у старших, ни привилегий как у младших.
• Чувствует, что жизнь несправедлива.
• Его не любят, он всегда оказывается в стороне, "зажатый".
• Чувство не комфортности в семье.
• Становиться обескураженным и "трудным ребенком" или возвышает себя, «нажимая» на других братьев и сестер.
• Учится иметь дело как со старшим, так и с младшим братом или сестрой.

Младший ребенок
• Ведет себя как единственный ребенок.
• Чувствует что каждый вокруг старше и способнее.
• Ожидает от других, что все будут делать, принимать решения, брать на себя ответственность.
• Чувствует себя маленьким и слабым. Может не принимать все всерьез.
• Становится «боссом» семьи в получении обслуживания и того что он хочет.
• Появляется чувство неполноценности или наоборот становится "скоростной" и обгоняет старших братьев и сестер.
• Если ребенок младший из трех, то он часто в союзе со старшим ребенком против среднего ребенка.

ПРИМЕЧАНИЕ:
1. Средний ребенок из трех, как правило, отличается от среднего ребенка большой семьи. Средние дети многодетных семей часто являются менее конкурентоспособными, потому что родители не имеют столько времени, чтобы дать каждому ребенку индивидуальное внимание, и так дети начинают учиться сотрудничать между собой, чтобы получить то, что они хотят.

2. Только дети, как правило, хотят быть взрослыми, и поэтому относятся к сверстникам не очень хорошо. Когда они становятся взрослыми, они часто считают, что они, наконец, "сделали это", и теперь могут начать относиться лучше к сверстникам.

3. Во время взросления детей и те годы пока они формируются, дети живут в основном в мире взрослых. Они же должны научиться работать в мире больших людей, а также знать, как развлечь себя. Таким образом, они часто находят творческий подход в их начинаниях.