"Играть - это работа ребенка"

Опубликовано в Развитие ребенка

igra-eto-rabota-rebenka

Для здорового развития детей и подростков им необходима игровая деятельность.


Исследователи данного вопроса говорят, что 75% мозга развивается у детей только после рождения. Игровая деятельность влияет и стимулирует структуру соединений, которые создаются между нервными клетками. Данный процесс оказывает большое влияние на развитие моторики, речевого аппарата, социальных навыков, эмоциональных навыков, способности к обучению, творческих способностей и опыта решения проблем.


Игровая деятельность важна тем, что игра помогает детям и подросткам становиться активными, она учит делать выбор и совершенствовать свои действия. Игровая деятельность должна содержать широкое разнообразие направленностей, таких как искусство, музыка, математика, язык, социальные отношения, естественные науки. Потому как каждое из данных направленностей важно для комплексного развития мозга. Игры, которые связывают сенсорную моторику, познавательный опыт, и социально-эмоциональный опыт обеспечивают развитие мозга детей и подростков практически в идеальных условиях.

 Важные направленности игровой деятельности:
• Учит ребенка физическим навыкам и языковым навыкам
• Учит ребенка расширять кругозор для создания новых идей
• Учит ребенка социальным навыкам для адаптации
• Учит ребенка решать проблемы эмоционального характера

Поскольку игровая деятельность является для ребенка работой, то соответственно инструментами в такой работе являются игрушки. Дети узнают об окружающем их мире, через игрушки. Игрушки помогают им узнать себя и других.

 Чему же игрушки могут научить детей:
• Учат ребенка разбираться, как работает это все
• Учат ребенка находить новые идеи
• Учат ребенка контролировать силы и мышцы
• Учат ребенка пользоваться своим воображением
• Учат ребенка разбираться с проблемами
• Учат ребенка сотрудничать с другими

Содержание самой игровой деятельности должно исходить от самого ребенка, от опыта и воображения, которые на данный момент у него есть.


Как бы это грустно не звучало, но опыт игр для современного ребенка часто весьма отличается от опыта игр его родителей.


С постоянным расширением влияния электронных СМИ, включенного ТВ, интернета и видеоигр, ребенок проводит существенную часть своего времени, развлекаясь пассивно или с минимальными действиями (например, сидя за клавиатурой или кнопочным пультом от какого-либо электронного устройства).


Даже сегодняшние современные игрушки чаще всего имеют какой-нибудь бортовой компьютер. И такие игрушки начинают «диктовать» каким будет опыт от данной игровой деятельности. Из-за этого дети лишены «неструктурированной» игры и индивидуальной импровизации, которую они могли получить, играя с другими детьми в творческие игры. Родители должны знать и понимать потребности своего ребенка и удовлетворять эти потребности обеспечивая все необходимые для этого условия.