Когда страхи перерастают в фобию

Опубликовано в Детская психология

 kogda-strahi-pererastayut-v-fobiyu

Пчелы, костюмированные персонажи, микробы, грозы: что же у них общего? Все они имеют потенциал, чтобы вызвать страх и тревогу у детей и взрослых.

Детские страхи являются обычным явлением. На самом деле, психологи рассматривают не характерным, если ребенок не испытывает страхи или опасения в ходе своего развития. Детские страхи помогают нам научиться ценить реальные опасности, которые существуют в мире, а также дают родителям возможность показать различные возможности чтобы справиться с ними, что несомненно пригодится детям во взрослой жизни.

Во многих случаях, страх может стать большой проблемой для ребенка, в результате чего меняется поведение. Дети спасаются от объекта или персонажа которого бояться, волнуются большую часть дня о встрече со страшной ситуацией, или избегают любые места, которые могут привести к подобной встречи, бояться какого-либо объекта или насекомого или персонажа и т.п.

На данный момент, страх, может превратиться в то, что психологи называют фобией. Нет, это не означает, что нужно бросать ребенка в пугающей ситуации, надо вместо этого создавать ситуацию, которой они бояться, помогая ребенку сопротивляться и противостоять ситуации с помощью расслабления и правильной техники размышления, которой его или ее необходимо обучить.

Эти два основных момента в управлении воздействия должны применяться постепенно, на самом деле, когда ребенок смотрит на картинки в книге и боится каких-то вещей, нужно постараться изменить внутреннее состояние на расслабленное и оставаться в пугающей ситуации. Оставаться в такой ситуации, пока вместо быстро увеличивающегося сердцебиения они не смогут почувствовать себя спокойно, так они узнают, что время будет уменьшать страх, если дать этому возможность.

Когда ребенок убегает за пределы видимости или на улицу, если это не опасно, то один из родителей может оставаться в пугающей ребенка ситуации, вместо того чтобы бежать за ребенком, и может стать образцом для подражания, оставаясь в безопасности около вещи которой другие боятся.

Опять же, дело в том, чтобы опасная ситуация создавалась время от времени и медленно двигалась, так сказать, в более тесные встречи с ребенком, потому что страх развился за какой-то определенный промежуток времени и нужно некоторое время, чтобы он снова пропал. Даже если родители решают обратиться за профессиональной консультацией или получить советы от экспертов медицинских услуг, чтобы справиться с проблемой, понимание и совмещение этих шагов сделают более быстрым необходимый ход вещей.
Есть целый ряд книг и пособий для родителей и для детей в решении проблем страхов и фобий.

Для большинства родителей и детей, фобии являются реальной проблемой, и стараться решить данную проблему в одиночку не поможет им уйти от существующей ситуации.
Поскольку страх не является рациональным, соответственно не нужно стараться с помощью рациональной логики убедить ребенка, что нет никакой опасности. Это просто приведет к тому что ребенок спрячет свой страх в себе и не обязательно справиться с ним.

В некоторых случаях, бывает что родители разыгрывают разные пугающие ситуации с одним из родителей, тем самым как бы утешая ребенка, а другой родитель выносит решение или разочарование говоря что нужно "просто прийти в себя." Дело в том, что эти подходы не уменьшат страшное беспокойное поведение и могут сделать его еще хуже.

Что действительно работает, когда ребенок каждый раз думает о пугающей ситуации, которой боится, когда он или она убегает прячась за дверь? Есть некоторые работающие подходы, которые, как правило, предлагают психологи и консультанты, когда страх выходит из под контроля.

Во-первых, важно, освободить себе немного времени, чтобы работать над проблемой.
Затем, есть два неоценимых инструмента, с помощью которых ребенок может узнать, что это также может быть применено к другим страшным ситуациям: обучение подходу правильного мышления и взгляда "что реально является риском", который помогает детям с мышлением сопровождающим страхи и фобии. Дело не в том, чтобы попытаться уговорить ребенка "выйти" из фобии, необходимо вместо этого помочь ребенку осознать тот малый риск причинения вреда от пугающей ситуации.

Следующий подход должен научить ребенка, противостоять его или ее естественной физической реакции на страх, то есть таких как сжатие мышц, учащенному дыханию и создавшегося "состояния напряженности." Расслабляться с помощью изучения медленного и глубокого дыхания, расслабление мышц и продолжать делать это, пока страх не пройдет. Это является возможно самым важным инструментом, который ребенок может применить к пугающей его ситуации. Необходимо поработать над этим навыком несколько раз, прежде чем столкнуться с настоящей страшной ситуацией.

После того, как эти инструменты изучаться и по практикуются, родитель может попробовать специально создавать пугающие ситуации для ребенка. Это медленный подход, при котором родители направляют ребенка повторно сталкиваться с пугающей ситуацией, но на этот раз вооруженного инструментами расслабления и правильным взглядом "что является реальным риском". Внедрение специально созданных пугающих ситуаций для ребенка должно происходить очень медленно, даже можно чтобы ребенок просто смотрел только на картинку в книге или вещь, которой боится.

Наконец, посидеть с ребенком после всего и обсудить то, что получилось, а что не работает, это может помочь подготовиться к следующей встрече. Даже если данные предложения не работают, изучая эти и другие методики в книгах, написанных для детей о преодолении страхов, может помочь родителям и детям получить хороший старт, прежде чем они обратятся за консультацией к советам профессионального эксперта.