Коммуникативные нарушения у детей и подростков

Опубликовано в Детская психология

 Коммуникативные нарушения у детейРечь и языковые нарушения относятся к проблемам в коммуникации и связанных областях, таких как устная моторная функция. Эти задержки и нарушения колеблются от простых звуковых замен до неспособности понять или использовать язык или использовать устно-моторный механизм для функциональной речи и еды. Некоторые причины речи и языковых нарушений включают потерю слуха, неврологические расстройства, травму головного мозга, олигофрению, злоупотребление наркотиками, физические ухудшения, такие как заячья губа или небо, и голосовое злоупотребление или неправильное употребление. Часто, однако, причина неизвестна.

Языковые нарушения могут быть связаны с другими ограниченными возможностями, такими как олигофрения, аутизм, или церебральный паралич.

Коммуникацию ребенка считают задержанной, когда ребенок находится заметно позади своих сверстников в приобретении речи и/или языковых навыков. Иногда ребенок будет более восприимчивый (понимание) чем выразительный (разговор) в языковых навыках, но это - не всегда так.

Речевые нарушения относятся к трудностям, производить речевые звуки или проблемы с качеством голоса. Они могут быть охарактеризованы прерыванием в потоке или ритме речи, например, заикание. Речевые нарушения могут относиться к проблемам с тем, как звуки формируются, так называемые артикуляцией или фонологическими нарушениями, или они могут относиться к трудностям с подачей, объема или качества голоса. Так же, может быть комбинация нескольких проблем. Люди с речевыми нарушениями испытывают затруднения, с использованием некоторых речевых звуков, которые могут также быть с симптомом задержки. Они могут сказать, "вижу", когда они имеют в виду "лыжу", или могут возникнуть затруднения, используя другой, похожий звук, как «л» или «р». Люди, которые их слушают, могут испытать затруднения с пониманием того, что кто-то с расстройством речи пытается высказать. У людей с голосовыми расстройствами могут возникнуть затруднения с тем, как их голоса звучат.

Языковое нарушение - ухудшение в способности понять и/или использовать слова в контексте, и устно и не вербально. Некоторые особенности языковых нарушений составляют неправильное использование слов и их значений, неспособность выразить идеи, несоответствующие грамматические закономерности, снижение словарного запаса и неспособность следовать указаниям. Одна или комбинация этих особенностей может встречаться у детей, которые страдают языковой неспособностью к обучению или имеют задержку развития языка. Дети могут слышать или видеть слово, но не быть в состоянии понять его смысл. Они могут испытать затруднения, заставляя других понять то, что они пытаются сообщить.

Что подразумевается под «Коммуникативными нарушениями»?

Термин «коммуникативные нарушения» охватывает большой спектр проблем в языке, речи и слуха. Речь и языковые нарушения включают проблемы артикуляции, голосовые расстройства, проблемы беглости речи (такие как заикание), афазия (трудность в использовании слов, как правило, в результате черепно-мозговой травмы), и задержки в речи и/или языка. Проблемы в речи и языковые задержки могут произойти из-за многих факторов, включая экологические факторы окружающей среды или из-за потери слуха.

К нарушению слуха относят частичное ухудшение слуха и глухоту. Глухота может быть определена как потеря, достаточная, когда сделать слуховую коммуникацию трудно или невозможной без усилия. Есть четыре типа потери слуха. Кондуктивная тугоухость вызвана болезнями или преградами во внешнем или среднем ухе и обычно в такой ситуации может помочь слуховой аппарат. Сенсоневральная (или нейросенсорная) тугоухость следует из повреждения сенсорных волосковых клеток внутреннего уха или нервов, и могут не реагировать на использование слухового аппарата. Смешанная потеря слуха - та, в которой проблема происходит и во внешнем или среднем ухе и во внутреннем ухе. Центральная потеря слуха следует из повреждения нервов или мозга.

Многие коммуникативные нарушения появляются в результате других заболеваний, таких как проблемы с обучаемостью, церебральный паралич, задержка умственного развития.
Каковы же некоторые особенности детей с коммуникативными нарушениями?

Ребенок с речевыми или языковыми задержками может представлять множество особенностей, включая неспособность следовать указаниям, медленная и непонятная речь, и произносит с трудностями в синтаксисе и артикуляции. Синтаксис относится к порядку слов в предложении, а артикуляция относится к манере, в которой звуки формируются. Расстройства артикуляции характеризуются заменой одного звука на другой или упущения или искажения определенных звуков.

Заикание - нарушение речевого потока, который чаще всего появляется в возрасте от 3 до 4 лет и может прогрессировать от спорадической в хроническую проблему. Заикание может спонтанно исчезнуть в раннем подростковом возрасте, но речевую и языковую терапию рассматривать следует.

Типичные голосовые нарушения включают хрипоту, охриплость, или внезапные разрывы в громкости или подаче. Голосовые расстройства также встречаются в сочетании с другими речевыми проблемами, что сформировывает сложное коммуникативное нарушение.

Ребенок с возможной проблемой слуха, может напрягаться, чтобы услышать, может попросить повторить вопросы прежде, чем дать правильный ответ, продемонстрировать речевые погрешности (особенно понижающие начала и окончания слов), или обладает путаницей во время обсуждения. Обнаружение и диагностика нарушения слуха стали очень сложными и глубокими. Можно даже обнаружить присутствие потери слуха и оценить ее серьезность в новорожденном ребенке.